Биологический факультет в Фейсбук Биологический факультет в Инстаграм Биологический факультет в Ютубе Биологический факультет в Фейсбук Биологический факультет в Твиттер Биологический факультет ВКонтакте
 
Главная страница Карта сайта Контактная информация




Главная » Школьникам и учителям » Школьникам » Кружки »
 


Кружок "Юные исследователи природы" (ЮИП)

Название: «Юные исследователи природы» (6-10 классы)
Руководитель: Хижнякова Анна Сергеевна
Время и место: каждая среда с 18:00 до 20:00 в ауд. 547 (кафедра зоологии позвоночных)

Контакты: тел: 8 (985) 722-27-91;

Почта: zbs_school@mail.ru

Сайт: http://uipmgu.ru

Учебная программа Курса «Юные исследователи природы»
Программа предназначена для углублённого изучения основных разделов зоологии, ботаники, экологии и общей биологии.
Программа рассчитана на 3 года обучения
Программа включает 182 теоретических и 228 практических учебных часов.

Пояснительная записка
Работа кружка осуществляется в условиях тесного сотрудничества с преподавателями, аспирантами и студентами Биологического факультета МГУ, специалистами в различных областях биологии. Кроме лекций и семинаров (теоретические занятия), программа включает курс практических занятий по приобретению навыков лабораторных и полевых исследований. Одной из форм обучения являются практические занятия и многодневные полевые экологические практики, которые проходят в выходные дни и во время школьных каникул на базе учебно-научного полевого стационара – Звенигородская биологическая станция МГУ. Сочетание теоретических занятий с практической деятельностью создает оптимальные условия для погружения учащихся в насыщенную предметно-информационную среду, способствует обеспечению высокого уровня подготовки учащихся и является одним из определяющих факторов при выборе ими будущей профессии.

Ожидаемые результаты обучения

Учащиеся

  • приобретают углубленные теоретические знания и навыки практической работы с объектами;
  • развивают познавательный интерес и мотивацию к естественнонаучной и исследовательской деятельности;
  • приобретают устойчивую потребность в самообразовании и саморазвитии;
  • приобретают навыки культуры общения, работы и жизни в коллективе;
  • приучаются к самостоятельности, ответственности, активности и аккуратности;
  • приобщаются к здоровому образу жизни.

Формы подведения итогов:сдача зачетов по освоенным разделам программы

  • участие в биологических и экологических олимпиадах и конкурсах
  • участие в научно-практических конференциях школьников

Тематический план (на весь период обучения)

Тема Общее количество часов В том числе
Теоретические занятия Практические занятия
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ
1. Растительная клетка
4
2
2
2. Ткани растений
8
2
6
3. Вегетативные органы растений
4
2
2
4. Генеративные органы
8
2
6
5. Споровые (мхи, плауны, хвощи, папоротники)
8
2
6
6. Голосеменные
8
2
6
7. Покрытосеменные (однодольные, двудольные)
10
2
8
8. Экология растений
6
2
4
НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ
1. Понятие “низшие растения”
2
2
0
2. Типы талломов у водорослей
4
2
2
3. Жизненные циклы водорослей
4
2
2
4. Основные систематические группы водорослей
10
2
8
5. Экология водорослей
2
2
0
6. Сходства и различия грибов и др. организмов
2
2
0
7. Строение грибной клетки
4
2
2
8. Размножение грибов
6
4
2
9. Основные систематические группы грибов
10
2
8
10. Экология грибов
10
2
8
11. Лихенизированные грибы
6
2
4
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ
1. Одноклеточные животные
8
2
6
2. Многоклеточность животных
2
2
0
3. Prometazoa
8
2
6
4. Двуслойные животные
8
2
6
5. Паренхиматозные черви
8
2
6
6. Первичнополостные черви
8
2
6
7. Первичноротые целомические животные
8
2
6
8. Членистоногие
8
2
6
9. Моллюски
8
2
6
10. Вторичноротые
8
2
6
11. Щупальцевые
8
2
6
ЭНТОМОЛОГИЯ
1. Систематическое положение насекомых
2
2
0
2. Покровы
6
2
4
3. Внешнее строение
6
2
4
4. Внутреннее строение
6
2
4
5. Размножение и развитие
6
4
2
6. Отряды насекомых
10
2
8
7. Экология насекомых
2
2
0
ЗООЛОГИЯ ПОЗВОНОЧНЫХ
1. Эмбриональное развитие
2
2
0
2. Покровы
2
2
0
3. Скелет
2
2
0
4. Пищеварительная система
2
2
0
5. Дыхательная система
2
2
0
6. Кровеносная система
2
2
0
7. Выделительная система
2
2
0
8. Половая система
2
2
0
9. Нервная система
2
2
0
10. Органы чувств
2
2
0
11. Размножение
2
2
0
12. Систематика
10
2
8
13. Экология
10
2
8
14. Зоогеография
6
2
4
ЭКОЛОГИЯ
1. Предмет изучения
4
4
0
2. Организм и факторы воздействия среды
4
4
0
3. Влияние абиотических факторов
4
4
0
4. Биотические взаимоотношения
4
4
0
5. Оптимальность условий среды
4
4
0
6. Понятие “вид” и “популяция”
4
4
0
7. Структура популяций
4
4
0
8. Численность популяций
4
4
0
9. Экологическая ниша
4
4
0
ЦИТОЛОГИЯ, БИОХИМИЯ, ГЕНЕТИКА
1. Основные положения клеточной теории
2
2
0
2. Клеточные структуры и их функции
6
4
2
3. Отличие клеток прокариот и эукариот
2
2
0
4. Химический состав клетки
2
2
0
5. Классы органических соединений
6
6
0
6. Энергетические процессы в клетке
4
4
0
7. Процессы синтеза органических веществ
4
4
0
8. Способы деления клеток
4
4
0
13. Понятие наследственности и изменчивости
2
2
0
14. Моногибридное и дигибридное скрещивание
4
4
0
15. Основные закономерности наследственности и изменчивости
8
6
2

 

Начинать посещение занятий в кружке можно с любого раздела данного курса. В случае необходимости предусмотрены занятия по подгруппам, которые формируются в соответствии с возрастом и уровнем подготовки учащихся.
Большинство выпускников нашего кружка становятся студентами биологического факультета МГУ, а также других факультетов и профильных вузов.



версия для печати




 
Ближайшая защита:
Великанов Александр Николаевич
Тодоренко Дарья Алексеевна

все защиты »





Реквизиты
Бюджетные и внебюджетные

Магистратура
Магистерские программы биофака

СМИ о нас
ТВ, радио, газеты, журналы о биофаке


  Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова



Почтовый адрес:
119234, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 12,
Биологический факультет МГУ

Телефон канцелярии: +7 (495) 938-01-90
Справочная телефонов МГУ +7 (495) 939-10-00

E-mail: info@mail.bio.msu.ru

© 2017 Биологический факультет
Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова


 
2009 создание сайта